Борьба за жизнь: ASUS ROG и Windows 10 Creators Update

Думаю, поддержку ASUS в России можно смело заменить продвинутым ботом. За рационализаторское предложение, прошу выдать премию.

Получилось так, что мне достался игровой ноутбук, который я использую для рабочих целей. В бюджет уложился, почему нет? И наступил прекрасный момент апгрейда Windows 10 до последней версии – Creators Update. Дома 3 устройства – планшет Dell Venue 11 Pro, старенький домашний ПК на базе ASUS P5WDG2WS-Pro материнской платы и ноутбук Toshiba Satellite U400 обновились успешно. Пришло время работы. Тут и начинается самое интересное…

Если запустить процесс обновления, то после перезагрузки Windows “подвисал” и в последствии откатывался до старой версии.

Была сделана копия дисков, выключено шифрование. ОС установлена с ноля, сразу Creators Update – тут ноутбук не стал в горячую перезагружатся, будучи не способным найти загрузочное устройство. Помогает CTRL+ALT+DEL, далее система загружается нормально.

При этом, страничка поддержки данной модели ROG GL502VT рассказывает о всех новых фичах Creators Update…

Параллельно несколько пользователей в форумах Microsoft натыкаются на похожую проблему и остаются наедине с ней…

Связался с поддержкой ASUS в России. Поделился ссылкой, своим опытом установки. Мне ответили, что такое бывает… Честно говоря, я не понял – зачем нанимают туда людей? Толку 0. Мне объяснили что сервис центр только исходный образ с Anniversary Update накатит и все. Там будет работать, и ладно. Остальное за деньги. И вообще, драйвера должен Microsoft предоставлять… Но у человека, возможно, заплатившего 120000 за ноутбук как-то тратится время на войну с их устройством. Нет чтобы разобраться? Ему рассказывают про то, кто виноват в том, что устройство не работает так как нужно. Да, еще посылали в FAQ, забывая упомянуть какой именно пункт для меня. Ужасно!

В дополнение к моим трудам, было написано письмо нашим IT департаментом – отфорвардили мне ответ с комментом “похоже они совсем не в теме”. Тоесть, это явно не я сумсашедший.

В результате, проблема была частично решена мной при помощи драйверов от контроллера Samsung 960 Pro NVMe.

Обновление же, устав от нескольких неудачных попыток, на всякий случай, провел выключая ноутбук при попытке перезагрузки в процессе.

Итак, в сухом остатке:

  1. Господа, надо ТЕСТИРОВАТЬ свою продукцию с операционными системами
  2. Поддержка должна РЕШАТЬ проблемы пользователей, возникшие с купленным оборудованием, а не объяснять из за кого они будут несчастны

Надеюсь, что, все-таки, возьмутся за голову и как-то начнут реально, а не виртуально, поддерживать пользователей. А пока, ноутбук от ASUS, как набор комплектующих, купленных в магазине и собранных воедино. С соответствующей поддержкой. По крайней мере, это мое сугубо личное мнение.